Выпускники «Школы мэров» разработали системные проекты по улучшению качества жизни в муниципалитетах
Без рубрикиВ Москве подвели итоги обучения первого выпуска «Школы мэров». Результатом 8 месяцев обучения стали 157 проектов, которые направлены на оптимизацию управленческих процессов в муниципалитетах и повышение качества жизни граждан. 19 слушателей получили новые назначения.
«Муниципальное сообщество — это активные, очень небезразличные люди. Неслучайно сам термин «работа на муниципальной службе» так созвучен высокому смыслу «служение». Это настоящее служение людям, обществу, своей стране. Без постоянного совершенствования невозможны большие достижения. «Школа мэров» появилась как ответ на запрос самого муниципального сообщества — их стремление к развитию и повышению компетенции. Проекты, которые мы сегодня рассмотрели на итоговых презентациях, имеют прикладную ценность и могут стать эффективным инструментом повышения качества жизни наших граждан в конкретных муниципалитетах. «Школа мэров» будет продолжена. Следующий поток стартует уже этой осенью», — подчеркнул заместитель начальника
Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике Евгений Грачев.
Началу обучения предшествовал многоступенчатый отбор, в ходе которого только на уровне глав субъектов Российской Федерации было отобрано 565 кандидатов. Оценивался управленческий стаж, работа на территории муниципального образования, участники отбора проходили личностно-профессиональную диагностику, оценку управленческого потенциала. В результате был зачислен 161 слушатель.
Среди них главы муниципалитетов, заместители глав, а также представители региональных органов власти и организаций. Отличительной особенностью программы стал упор на практическую часть. Обучающие модули проходили в 10 регионах-партнерах: город Москва, Сахалинская, Нижегородская, Кемеровская, Калининградская, Тульская и Московская области, Ставропольский край, Республика Татарстан, Республика Башкортостан.
На протяжении 8 месяцев участники знакомились с лучшими практиками муниципалитетов, чтобы в итоге вместе со своими муниципальными командами разработать и представить авторские управленческие решения. 157 выпускных проектов направлены на оптимизацию процессов муниципального управления в таких сферах, как ЖКХ, транспортное обслуживание, благоустройство территорий, социальная поддержка, обращение с ТКО и уборка мусора, работа с детьми и молодежью, управление муниципальным жилищным фондом, привлечение инвестиций, развитие территорий, муниципальные услуги и взаимодействие с жителями. В рамках шестого модуля программы авторы лучших проектов презентовали свои разработки.
Среди всех проектов есть и от Томской области.
Так, руководитель аппарата Законодательной Думы Томской области Пономаренко Михаил Владимирович представил проект: «Повышение эффективности процесса профессионального развития государственных и муниципальных служащих»;
Первый заместитель Главы Парабельского района Томской области Барсагаев Дмитрий Александрович презентовал проект: «Совершенствование процесса реинтеграции в общество лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы».
Программа развития муниципального кадрового управленческого резерва «Школа мэров» была разработана по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина и реализована ВШГУ Президентской академии при поддержке Администрации Президента Российской Федерации и Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ).
Следующие 2 потока программы стартуют осенью 2024 года.