
Вместе со стрежевчанами
ОбществоКогда мэр Стрежевого создал свой телеграм-канал, многие отнеслись к этому как к причуде. Однако скоро стало понятно: курс верный. В авангард вышли открытые каналы, рост аудитории которых напрямую связан с экспертностью и авторитетом автора. Свои каналы в «Телеграме» завели органы власти. А сегодня В.В.Дениченко пошёл дальше, создал муниципальный центр управления для организации взаимодействия органов местного самоуправления и стрежевчан. Первый в Томской области. Об этом говорим с заместителем мэра М.А.Дягилевым.
— Каковы основные задачи муниципальных центров управления, Максим Александрович?
— Главное — систематизация данных. Центр определяет «болевые точки», быстро реагирует на обращения граждан. Мэр поставил задачу — ускорение процесса коммуникации, контроль за решением проблем на местах. Услышать каждого, принять меры для решения каждой проблемы.
— Какая тематика является лидером обращений?
— Дорожная. Жители просят провести ремонтные работы на трассе Стрежевой—Нижневартовск, тех или иных участках городских дорог. Проложить новые пешеходные пути в микрорайонах и обустроить новые пешеходные переходы через проезжую часть. Установить дорожные зеркала или знаки на тех или других участках дорожной сети. Скорректировать график движения автобуса по маршруту. Однако радует, с каждым годом таких обращений всё меньше. Вопросы снимают с повестки по мере решения поставленных жителями задач.
— На втором месте по числу обращений?
— Жилищное и коммунальное хозяйства. Но прежде всего потому, что горожане выходят в телеграм-канал мэра с вопросами не общего, а частного порядка о содержании имущества в жилых домах.
О засорах, подпорах, о дефиците холодной или горячей воды в период массового разбора, о ржавой воде, неочищенном рано утром крыльце или о необходимости провести текущий ремонт мест общего пользования всегда лучше сначала обратиться напрямую. В ЕДДС или аварийную диспетчерскую ООО «СТЭС», свою управляющую компанию или ТСЖ.
Надо понимать, сообщения о чрезвычайных или аварийных ситуациях должны идти по каналам специально для этого предназначенным. Защищённым от спама, информации иного характера, например, развлекательного. Возможно, для оперативного реагирования абоненту потребуется задать вопросы.
Важно, когда стрежевчане действуют в обход своих УК или ТСЖ, у них рождается вредная иллюзия: вот теперь точно сделают ремонт в подъезде, облагородят двор. Но решение о текущих ремонтах в подъезде и благоустройстве придомовых территорий можно принять только на общем собрании собственников жилья многоквартирного дома.
— Предложений по благоустройству общественных территорий, наверное, тоже немало?
— Множество! Но мэр, как мог, упросил задачу. Формирует список предложений, обсуждает с жителями. Потом эти предложения суммируют с поступившими в управление городского хозяйства (УГХ). Выбирают восемь, встречающихся чаще других. Только выбирать потом четыре из восьми придётся уже не в телеграм-канале мэра, а самостоятельно или с помощью волонтёров на портале «Госуслуги». Ведь общественные территории благоустраивают по всей стране в рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды». И голосуют жители всех регионов вместе в один срок.
— Выходит, чтобы твоё предложение прошло, нужно собрать группу единомышленников?
— Конечно! Чтобы поддержали предложение сначала в телеграм-канале у мэра, потом в ходе рейтингового голосования. Всегда можно обратиться за поддержкой к родным и знакомым, коллегам. Знаю про такие обращения к депутатам.
— Каков четвёртый лидер обращений в телеграм-канал мэра?
— Обращения в сфере медицины. Жители говорят о нехватке врачей и среднего медперсонала в городской больнице. О том, что больничные отделения остро нуждаются в ремонте. О том, как трудно попасть на амбулаторный приём к некоторым узким специалистам. Соседний Нижневартовск — не всегда выход, чаще приходится ехать в областной центр. Горячая тема — сбои в льготном лекарственном обеспечении. Обращений в сфере медицины было бы больше, просто стрежевчане понимают, немного толку адресовать их мэру Стрежевого. Эти вопросы не входят в число полномочий органов местного самоуправления. Однако мы прилагаем усилия к тому, чтобы вопросы решить точечно, если есть такая возможность. Или объяснить, куда в том или ином случае обращаться за специализированной помощью, как это проще сделать. Рассказать, как можно получить компенсацию за приобретённые за свой счёт льготные медикаменты.
— И завершает топ-пять обращений?
— Отклики стрежевчан, благодарных за решение проблем специалистам в самых разных сферах городской жизни. Даже просто за внимание и участие. Это всегда приятно, а иной раз даже спасает от эмоционального выгорания.
Отмечу, в работе используем не только автоматизированные системы мониторинга, например, «Инцидент Менеджмент». Система выявляет значимые сообщения, анализируя ключевые слова в пяти соцсетях, а мы просматриваем все ленты сообщений. Публично ответить на запрос в «Инциденте» нужно в течение суток, наша цель — уложиться максимум в пару часов. Иной раз просто нет возможности оторваться от экрана, приходится работать в режиме 24\7.
В свою очередь, хочу сказать спасибо всем. Всем, кто трудится в центре муниципального управления, руководителям, специалистам всех организаций, учреждений и ведомств, представителям бизнес-сообщества, оперативно реагирующим на обращения. Но главное — активным участникам телеграм канала. Неслучайно мэр отмечает: «Канал позволяет быть в курсе всех городских проблем, своевременно реагировать на ситуацию. Кроме того, это — неисчерпаемый ресурс идей».
— Хотите сказать, ведёте учёт обращений и ни одно рациональное предложение не останется без внимания?
— Именно так! Порядок действий органов власти — от общего к частному и обратно. Стратегия развития города формируется и уточняется на основе обращений горожан. По ним же руководители города сверяют действия. Здорово, что мэр не боится опросов общественного мнения. Только одно условие — действовать не вместо, а вместе со стрежевчанами!