Сохраняя традиции
Твои люди, СтрежевойВ детстве она делала крохотные тетрадки куклам. Давала им уроки, проверяла домашние задания. Окончив школу, поступила в педагогическую академию. Получила диплом учителя русского языка и литературы. Когда пришла пора устраиваться на работу, оказалось, что в родном Стерлитамаке педагогов с избытком — в округе пять педагогических вузов. А в Стрежевом учителя требовались. Так в 2006 году молодой специалист Екатерина Игнатьевна из солнечного Башкортостана приехала на холодный север Томской области.
Сразу устроилась в школу №4. Вышла замуж за молодого, недавно вернувшегося из армии, тренера станции юных туристов и стала Черкасовой.
Профессиональное становление учителя высшей квалификационной категории прошло в школе №2. Где Екатерина Игнатьевна работает с 2017 года.
— Небольшая школа, где каждый друг друга знает. Душа тянулась к маленькому, тесному коллективу. Здесь царит комфортная, тёплая атмосфера, — признаётся Е.И.Черкасова.
Отработав здесь три года учителем, стала заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Начала заниматься одарёнными детьми, государственной итоговой аттестацией. Окончила муниципальную школу кадрового резерва. А когда прежний директор школы №2 О.В.Жигалина решилась на переезд, возглавила учреждение.
— Исполняла обязанности с февраля нынешнего года. Утвердили в должности 24 мая, как раз у нас был последний звонок, — рассказывает Екатерина Игнатьевна. — Не скажу, что я мечтала быть директором. Не хотелось, чтобы кто-то со стороны им стал. Нужно было сохранить традиции, привитые ещё Ольгой Владимировной.
Вторая всегда была особенной. Четыре года школа является площадкой по работе с детьми-инофонами. Проектом по внедрению в школе безбарьерной этнокультурной образовательной среды по обучению русскому языку школьников разных национальностей Е.И.Черкасова занималась с самого его запуска.
— Наши педагоги прошли обучение. Мы заключали договор с томским ресурсным центром. Потом стали сотрудничать с московским центром содействия межнациональному образованию «Этносфера». Специалисты приезжали к нам, диагностировали детей. И сейчас мы продолжаем этим заниматься. Детей-инофонов много. Со всеми работаем. В прошлом году приехал мальчик из Узбекистана, пошёл в восьмой класс. Сейчас ему четыре экзамена сдавать, представляете? Но он уже говорит по-русски.
Школьники — все разные. К каждому — индивидуальный подход. Есть те, которые звёзд с неба не хватают. А есть настоящие «звёздочки». Как Егор Вильгельм, который стал одним из победителей конкурса на соискание премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры в 2023 году в номинации «Премии учащимся общеобразовательных организаций». И единственным в городе победителем Национальной технологической олимпиады.
— В школе сильный педагогический состав. Много учителей высшей категории, которые участвуют в профессиональных конкурсах разного уровня, побеждают. Что немаловажно — у нас нет текучки кадров, коллектив стабильный. Я и своих детей отдала в нашу школу. Была у дочери классным руководителем. Старшая Арина учится в седьмом классе, младшая Татьяна — во втором.
«Целеустремлённый, творческий, талантливый человек», — так отзывалась о нынешнем директоре школы Ольга Владимировна Жигалина. Екатерине Игнатьевне довелось работать с тремя разными руководителями. Каждый оставил след в сердце.
— Наталья Ниловна Непомнящая — образец директора, воплощение интеллигентности и грации. Её спокойная уверенность и умение обходиться с людьми без лишнего напряжения создавали атмосферу доверия и уважения. Она никогда не повышала голос, и это только укрепляло её авторитет.
Галина Николаевна Рябченко — настоящий руководитель. Её требовательность и организованность были безупречны. Всё происходящее в школе было под её личным контролем. Она умела ставить чёткие цели и добиваться их, вдохновляя нас не только на труд, но и на достижения.
Ольга Владимировна Жигалина сочетала в себе качества директора и верного друга. Её внимательное отношение к каждому создавало тёплую атмосферу в коллективе. Она всегда была рядом, готовая выслушать и поддержать. До мельчайших деталей знала всю историю нашей школы, которая в прошлом году отметила полувековой юбилей. Помнила, как менялись не только стены, но и люди, приходившие в эти стены за знаниями.
На посту директора Е.И.Черкасова также стремится создать комфортную образовательную среду для всех — учеников, преподавателей, родителей. Её цель — помочь каждому ребёнку раскрыть свой потенциал. Признаётся, педагог — не просто профессия, это призвание. Его путь — непрекращающаяся дорога, где он учится всю жизнь.
— Пережили приёмку, — рассказывает Екатерина Игнатьевна. — Хорошо прошла. Подготовили документы, привели в порядок школу и прилегающую территорию. Постарались создать условия для учителей и учеников школы №3, которые будут весь этот год заниматься в нашем образовательном учреждении. Пришлось потесниться, но неудобства временные. Уверена, мы справимся.
За 18 лет работы в школе искра вдохновения в её глазах не пропала. Е.И.Черкасова и сейчас, будучи директором, среди множества добавившихся забот и новых должностных обязанностей остаётся верной своему призванию — быть учителем, который прививает и дарит молодым душам любовь к русскому языку и литературе.