Штраф за смс-рекламу
Право и законТомское управление федеральной антимонопольной службы наложило на ПАО «МТС» штраф в размере 150 тысяч рублей за направление абоненту смс-рекламы без его согласия.
Жалобу в ведомство направил абонент «МТС», которому за день пришло более 10 спам-сообщений с рекламой микрозаймов.
В управлении установили, что смс от рекламодателя направлял мобильный оператор в рамках договора на оказание услуг рекламной рассылки. Согласно Закону о рекламе получить согласие от абонента перед направлением ему рекламы обязан рекламораспространитель. Однако сотрудники ПАО «МТС» не удостоверились в наличии такого согласия.
«Комиссия установила, что гражданин предварительное согласие не давал, признала рекламу ненадлежащей и привлекла мобильного оператора к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ», говорится в сообщении.
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы (ч.1 ст.18 Закона о рекламе). При этом реклама признаётся распространённой без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.