Школа будущего — какая она?

Школа будущего — какая она?

Образование и воспитание

11 февраля активные школьники собрались на стратегическую сессию «Школа-2040» в «ПроСтранстве».

Стратегическая сессия проходит по всей стране. В Стрежевом организатор мероприятия — «Движение первых».

Ребятам предложили присоединиться к обсуждению стратегии развития образования РФ до 2040 года. Нужно было представить и описать, какой будет школа через 15 лет.

Сначала ребята в составе шести команд составили портрет выпускника школы 2040 года.

По представлению нынешних школьников, ученик будущего — активист какого-то молодёжного движения, патриот. Культурный, толерантный, коммуникабельный. Ведёт здоровый образ жизни и занимается проблемами экологии.

Следующий этап — создание образа школы-2040.

Представить школу будущего команды пытались в роли учащихся начального и среднего звеньев, старших классов. А также педагогов, администрации школы и родителей. У каждой команды была своя роль.

«Администрация образовательного учреждения» предложила оснащение школы самым современным оборудованием — планшетами и проекторами.

«Педагоги» настаивали на сокращении учебной недели до четырёх дней. В актированные дни — на проведение занятий в удалённом формате. Ещё одно предложение — проводить на уроках физкультминутки.

Команда «учеников старших классов» увидела школу-2040 построенной в лаконичном стиле модернизма. С современным компьютерным классом, просторной комнатой отдыха для школьников — мягкими пуфиками и книгами. А для учителей — с комнатой для пресс-конференций.

В школе будущего у каждого ученика есть личный шкафчик для хранения вещей. В школьной программе — предметы «обучение ведению домашнего быта» и «психология».

Перемены ребята решили сократить до пяти минут, но при этом одна должна быть продолжительностью не менее часа.

— Предложения участников стратегической сессии будут обобщены на уровне региона, — отметила главный специалист по организации работы «Движения первых» в Стрежевом Ю.С.Бастрыкина. — Идеи стрежевских школьников должны быть учтены при разработке программы развития образования Томской области.