Перерасчёт в пользу потребителя

Перерасчёт в пользу потребителя

ЖКХ и городское хозяйство

Фактически потреблённый стрежевчанами за 2024 год объём тепла оказался ниже того, за который они заплатили. В первом квартале нового года ООО «СТЭС» скорректирует плату за отопление в пользу потребителя.

***

Вернувшись к оплате за тепло долями в течение всего года, а не только в отопительный сезон, стрежевчане были готовы к перерасчёту в начале нового года.

— При равномерной круглогодичной оплате тепла в многоквартирных домах, оборудованных общедомовым прибором учёта (ОДПУ) тепла, для начислений берётся потребление тепла домом за предыдущий календарный год и делится на двенадцать. В первом квартале следующего года плата за отопление корректируется с учётом фактического потребления, зафиксированного ОДПУ, в пользу поставщика или потребителя теплового ресурса, — напомнила заместитель директора ООО «СТЭС» по контролю операционной деятельности И.В.Балицкая.

Плюс в нынешнем году погрешность была предопределена ещё и особенностями переходного периода.

— К схеме оплаты тепла в течение всего года по 1/12 стрежевчане вернулись в июле. А в первом полугодии коммунальную услугу оплачивали по факту, — уточняет Ирина Владимировна.

Заплатить ресурсоснабжающему предприятию стрежевчане за тепло за весь 2024 год должны были на 30 млн рублей меньше, чем заплатили.

— Месячная плата за тепловой ресурс по городу в среднем составляет около 50 млн рублей. Скорректировать плату с учётом фактического потребления мы обязаны в течение первого квартала 2025 года. Таким образом, в этот период к оплате потребителям будут предъявлять примерно на 1/2 меньше начисленного, — поясняет И.В.Балицкая.

Для стрежевчан это, понятно, приятное известие. А вот не усомнились ли коммунальщики в верности принятого городом с их подачи решения о возвращении к круглогодичной оплате за тепло?

— Нет, расчёт был верным. Равномерная круглогодичная оплата помогла ООО «СТЭС» более равномерно получать оборотные средства с июля по октябрь, — уверена Ирина Владимировна.

Большая проблема при оплате теплового ресурса по факту, то есть только в отопительный сезон, — летние кассовые разрывы. Кассовые разрывы — это недостаток средств для оплаты необходимых текущих расходов. Предприятие должно больше, чем есть на счетах. Доходов за отопление (60%) летом нет, а заработную плату сотрудникам котельных и налоги необходимо платить круглый год и нужно ещё успеть подготовиться к зиме. Есть ещё одна причина рассинхронизации прихода и расхода денежных средств. Деньги приходят позже, чем они нужны.

Если нет постоянного притока средств, то и распределять их становится очень сложно. Особенно, если часть товаров и услуг покупать по предоплате.

А ООО «СТЭС» вынуждено работать по предоплате, например, с таким крупным поставщиком, как «Томскэнергосбыт». Размер предоплаты за электроэнергию составляет 70%.

— При таких условиях долгов не избежать. Но в этом году долг ООО «СТЭС» энергетикам небольшой, в отличие от других коммунальных предприятий региона, — говорит И.В.Балицкая.

Работа по финансовому оздоровлению предприятия продолжается. У ООО «СТЭС» есть ещё долги перед поставщиками, в том числе газовиками, небольшие задержки по налоговым отчислениям, которые предприятие планирует обязательно погасить.

Равномерная оплата потребителями в течение года теплового ресурса помогает предприятию поддерживать в рабочем состоянии коммунальную инфраструктуру, ООО «СТЭС» и дальше планирует работать, не снижая качества услуг. Об этом — в следующих номерах газеты.