Оставить след в душе

Оставить след в душе

Твои люди, Стрежевой

На протяжении восьми лет С.В.Довгаль работает преподавателем художественного отделения детской школы искусств. Главное для неё в педагогической деятельности — раскрытие творческих способностей детей, поиск, как на палитре, индивидуальных красок для каждого. А ещё — возможность взаимодействовать, реализовывать проекты вместе с необыкновенно талантливыми коллегами, увлечёнными искусством, работать в атмосфере творчества и сотрудничества.

Светлана Владимировна — в этом году один из участников конкурса профмастерства в муниципальной системе образования.

Её конкурсный открытый урок, проведённый 29 января, был наполнен тайнами и загадками, разгадывать которые так любят дети.

За столами — первоклассники разных школ, посещающие «художку» и занимающиеся по дополнительной общеразвивающей программе «Семицветик». Для начала они все вместе пытались определить, контур какого животного изображён на лежащих перед ними листах картона. Догадаться помог просмотр мультфильма. Хором прозвучало: «Ёжик!» После нужно было нарисовать герою лицо, ножки, ручки. У каждого ёжик получился свой: у кого-то грустный, у кого-то весёлый, у кого-то озорной, но у всех — колючий.

Педагог снова ставит задачу, как же подружиться с колючим ёжиком, его же ни обнять, ни за лапку взять, да и игры с мячиком у него не получаются. Разговор заходит о важном, о таких ценностях, как дружба, сострадание, понимание, умение общаться. Для первоклассников это актуально, ведь они только начинают школьный путь, некоторые встречаются с трудностями именно в сфере межличностных коммуникаций.

Юные художники догадываются, что колючки-то ёжику можно прикрыть, а вот как и чем — новая загадка! Подсказка — в закрытых пока конвертах. Семилетки открывают их и видят… полоски картона и круговые резинки. Опять вопрос, что это?

Светлана Владимировна знакомит ребят с понятиями «оттиск» и «штамп». Оттиск — это след, отпечаток изображения, полученный переносом краски с печатной формы (штампа) под давлением. Дети вслух проговаривают новые для них слова, читают, учатся правильно их писать. Они узнают об одном из способов изготовления штампов и самостоятельно изготавливают их из картона. На заготовленных силуэтах выполняют приёмы оттисков и — чудо! — ежовые колючки прикрыты «розочками», «сердечками», «полосками». Теперь с ёжиком может подружиться каждый!

Время урока пролетело быстро, он получился увлекательным, оставив у детей эмоциональный след. В конце урока ребята представили свои работы на экспресс-выставке, вместе со Светланой Владимировной определив самого аккуратно, самого пушистого, самого кудрявого и других «самых-самых» ёжиков.

Впереди у С.В.Довгаль, как и у других участников городского конкурса, последнее очное испытание. С посланием родителям она выступит в следующую среду.