
Обычный необычный песок
Образование и воспитаниеОн и жёлтый, и сыпучий
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать,
Целый день в него играть.
Кто из нас в детстве не играл в песочнице? На морском берегу словно некая невидимая сила влечёт сотворить причудливый замок. Морские волны накатывают, смывают строения, а мы продолжаем строить вновь и вновь…
Погружаем руки в песок, и удивительные ощущения охватывают нас. Он может рассыпаться сквозь пальцы. Ему можно придавать форму. Создавать свой неповторимый мир.
Детям очень полезно играть с песком и любыми сыпучими материалами. Это не только развлечение, но и развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребёнка.
Нужно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь, они успокаиваются, освобождаются от «лишней» энергии, учатся лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Погружаются в мир фантазии и воображения.
Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват в кулачок, выравнивание на столе — все эти движения непроизвольно влияют на ловкость рук и пальчиков. А мелкая моторика напрямую связана с развитием речи.
Кроме этого, занятия с песком вызывают исследовательский интерес. Это почти как проведение научного эксперимента или волшебный ритуал. Для рисования выставляется специальная плоскость с подсветкой. В руках не краски вовсе, а песок! Который сыпется и сначала совершенно не поддаётся «приручению». Ещё песок может быть не обычный, а подкрашенный.
Ощущение песка в руках расслабляет. Его можно потрогать пальчиком, погладить всей ладонью, ощутить твёрдость каждой песчинки. Во время занятия нервные импульсы передаются от кожи в головной мозг, и малыш «подзаряжается», как батарейка, хорошей энергией. Творчество с песком позволяет снять волнения и фобии. Уходят эмоциональные «зажимы».
Ребёнок фантазирует с песком смелее, чем на бумаге с карандашами или красками. Здесь можно рисовать, поправлять и снова рисовать. Без страха совершить ошибку. Малыш может просеять песок, собрать в кучку, разровнять, изобразить примитивные палочки, «каляки-маляки» или целые картины. Потом всё сломать и творить заново!