Надежно и удобно

Надежно и удобно

ЖКХ и городское хозяйство

1 августа в Стрежевом завершена замена девяти лифтов в рамках программы капремонта. Новые лифты в пятом, шестом и седьмом подъездах дома №53 по улице Строителей; в первом, втором, третьем и пятом подъездах дома №21 по улице Молодёжной; в первом и втором подъездах дома №428. Лифтовое оборудование прошло испытание и техническое освидетельствование. Комиссия приняла работу.

Заменой и обслуживанием лифтового оборудования занимается ООО «Региональная Лифтовая Компания» из Сургута. Компании предстоит выполнить замену ещё семи лифтов в доме №61 по улице Кедровой. Оценив состояние лифтов в этом доме, специалисты Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Томской области приняли решение перенести ремонт лифтов с 2025 года на 2024-й.

— В Стрежевом создан полноценный участок по эксплуатации, в котором работают пять электромехаников, оператор связи, инженер и начальник участка. Все сотрудники — квалифицированные специалисты, некоторые из них внесены в национальный реестр специалистов. С объёмом справимся без проблем, — говорит руководитель по развитию сервиса ООО «РЛК» Игорь Сергеевич Маслов. — Головной офис и аварийная диспетчерская нашей компании находятся в Сургуте, куда «слетаются» все заявки с разных регионов.

По словам И.С.Маслова, каждая заявка с момента её поступления выполняется в срок до 30 минут.

— Существует регламент — эвакуировать из лифта застрявшего пассажира необходимо в течение 30 минут. Что касается Стрежевого, то здесь заявки обычно выполняют в течение 10—15 минут, — объясняет Игорь Сергеевич. — Подать заявку в аварийную диспетчерскую можно несколькими способами: удерживать пять—десять секунд кнопку вызова в кабине лифта, позвонить по телефонам: 3-43-00, 8-922-254-10-96, *406, или отсканировать QR-коды в памятке.

Заявки поступают в диспетчерскую в считанные секунды. Это стало возможным благодаря тому, что в каждом подъезде установлены лифтовые блоки. Все они соединяются с моноблоком, который с помощью Интернета обеспечивает связь удалённой группы до 31 лифта с диспетчерским пунктом.

— Работаем в специальной программе, где формируются и распределяются поступившие заявки. В программе можно в режиме «онлайн» отследить не только время поступления заявки, передачи её в работу, выполнение, но и оценить исправность лифта. Использовать программу как на компьютере, так и на смартфоне.

Здесь, например, в лифт зашёл пассажир. Лифт начал движение. А здесь лифт стоит пустой, — демонстрирует программу в мобильном телефоне И.С.Маслов. — Электромеханику заявка от диспетчерской поступает в мобильном приложении. Всё это позволяет в кратчайшие сроки вызволить застрявшего в лифте пассажира или устранить неполадки лифтового оборудования.

Игорь Сергеевич отмечает, на качество работы лифтового оборудования влияет правильность его эксплуатации пассажирами.

— Лифты прослужат дольше, если пассажиры будут соблюдать правила пользования. В лифтах запрещается превышать допустимую массу перевозки, проезжать детям в возрасте до 12 лет без сопровождения взрослых, перевозить сыпучие материалы, загораживать дверные проёмы, портить кнопки и другое оборудование, — говорит Игорь Сергеевич. — А в случае, если пассажир застрял в лифте, строго запрещено пытаться выбраться из кабины самостоятельно. Это может привести к трагедии. Если пассажир взволнован, нужно успокоиться и сообщить о происшествии в аварийную диспетчерскую любым доступным способом. После ожидать приезда электромеханика. Напомню, в Стрежевом время ожидания составляет всего 10—15 минут.

Существует несколько мифов, которые будоражат застрявших в лифтах пассажиров. Самый распространённый — падение кабины лифта в шахту.
Игорь Сергеевич уверяет, падение кабины в шахту исключено:

— Все современные лифты оборудованы большим количеством устройств безопасности, около 30 электронных и пять механических защит. Одна из знакомых пассажирам механических систем безопасности лифта — тросы. Кабина подвешена на нескольких тросах, обычно от четырёх до семи. Одновременный обрыв сразу всех тросов практически невозможен.

Ещё один миф о том, что застрявший в лифте пассажир может задохнуться от недостатка воздуха.

— В кабине и в шахте лифта имеется много отверстий, через которые поступает воздух, — говорит И.С.Маслов. — Возможно, пассажиры испытывают чувство удушения из-за паники. В этот момент нужно успокоится и сделать сообщение в аварийную службу.