Мы — стрежевчане!

Мы — стрежевчане!

Общество

Многие свадебные обычаи сохранились до наших дней ещё со времён Древней Руси. За это время мир перевернулся с ног на голову, но неизменным осталось желание обрести семью и прожить долгую счастливую жизнь. Потому молодожёны готовы на многое, чтобы не спугнуть удачу!

Карина и Владимир Сидоровы обратились к русскому свадебному обряду. Жених отправился выкупать невесту в городской историко-краеведческий музей, где проводят такой обряд в рамках авторской программы «Ключи от счастья». Проявил, как водится, силу, ловкость, смекалку и щедрость. И невесте предложили показать, может ли управиться с чугунками и ухватами — хороша ли будет в хозяйстве.

— Хотелось узнать русские свадебные традиции, как это — девичью долю оплакать или незамужней подружке красоту подарить. К русскому ведь мужу в семью иду, — смеётся Карина.
Её девичья фамилия — Асадова. Отец Сахил Дилман Оглы приехал в Стрежевой из солнечного Азербайджана. Не думал не гадал, что задержится здесь на четверть века. Но как бы ни случилось впредь, теперь он накрепко связан с этой землёй.

С Володей и Кариной произошла обычная стрежевская история. Множество общих крепких семей в нашем краю создали люди разных народов. И далеко ходить за примером не надо не только невесте, но и её жениху. Потому что он русский только по отцу. А мамочки новобрачных в девичестве — Наталья Пфейфер и Алла Вайцель.

Правда, семьи Пфейфер и Вайцель оказались на Томском Севере в разные годы. Прадеды жениха, точнее — прапрадеды, — из немцев, сосланных в Колтогорск во время Великой Отечественной. Здесь выросли и поженились их дети — Карл Карлович Пфейфер и Мария Августовна Гебель. И тоже родили детей.

Все прожили достойную жизнь, их имена в разные годы встречаются в нашей газете. Про деда Володи Сидорова, тоже Карла Карловича, писали, едва ему исполнилось 14 лет. Потому что тогда начался его трудовой стаж, и мальчишка работал как надо. Сначала на александровском рыбзаводе в составе рыболовецкой бригады, потом, выучившись на тракториста, в стрежевском совхозе.

Вайцель приехали в Стрежевой уже на ударную комсомольскую стройку. В 70-м — Александр Яковлевич, глава очень большого семейства. Устроился бульдозеристом. Через год получил первое жильё, небольшой балок возле нынешнего магазина «Центральный». Куда и прибыли Надежда Гавриловна с их десятью детьми. Она трудилась долгие годы на больничном пищеблоке. И все восемь дочерей переняли секреты её мастерства. Да и внучка Карина, хоть ей уже и не посчастливилось увидеться с бабушкой, даже в школьные годы могла удивить гостей пышными, к слову, русскими, пирогами.

Сегодня не только внуки, но и правнучка есть уже у детей Александра Яковлевича и Надежды Гавриловны. Сколько народу всего? Сходу точно никто не скажет, но у многих на случай записано. Десять детей Вайцель родили 21 внука. От внуков появились на свет 30 правнуков. И одна правнучка недавно родила прапраправнучку.

К слову, сам Александр Яковлевич Вайцель был пятнадцатым ребёнком в семье. Родители его встретились, будучи вдовцами, у каждого уже было по пять детей. И они родили ещё пятерых. Александр Яковлевич родился в 1928 году в селе Гуссенбах Саратовской области. В 155 километрах от которого находилось село Варенбург, где жила и откуда была сослана семья Пфейфер. Та же участь постигла и семью Вайцель, просто сосланы они были не в наши, а в иные края.

Уже после смерти Александра Яковлевича, кажется, в самом конце 90-х, его детей как детей репрессированного приглашали на постоянное место жительства в Германию. Алла Александровна, мама Карины, было, «загорелась». И даже бегала «подтягивать» немецкий язык к своей бывшей школьной учительнице. Только никуда не поехала. Здесь её дом, здесь живут её дети и рождаются внуки. И они счастливы!