Как будет развиваться образование

Как будет развиваться образование

Образование

На итоговой встрече руководители обладминистрации рассказали стрежевским педагогам о новых подходах к организации образовательного процесса.

Знания, которые дети сегодня могут получить из интернет-источников, шире и разнообразнее, чем те, что может дать учитель на уроке. И зачастую они интереснее представлены.

— Ребята теперь всё больше аудиовизуалы. Не изменились через десять минут вид и форма урока, теряют интерес! — поясняет Наталия Александровна. — Старая структура урока — актуализация знаний, новый материал, первичное закрепление — должна меняться. Нужны новые формы организации урока, активные и интерактивные.

Современный учитель — организатор образовательного процесса. Через разные формы взаимодействия, в том числе интерактивные, он вовлекает ребят в получение и обсуждение знаний.

Важна интеграция общего и дополнительного образования: обмен ресурсами, творческое сотрудничество педагогов.

Совершенствование традиционной системы обучения, актуализация задач школьного образования предусмотрены федеральным проектом «Школа Минпросвещения России». Как и механизм создания и развития единого образовательного пространства.

Проект позволит интегрировать все нормативные документы, сформировать единые требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной и воспитательной деятельности.

При этом у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые, способы достижения задач по развитию единого образовательного пространства для получения качественного образования всеми российскими школьниками независимо от местонахождения их школы и места их проживания.

— В центре внимания проекта — развитие каждого ребёнка страны, но его основа — поддержка каждого учителя, — подчёркивает заместитель губернатора.

Отмечает, «Школа Минпросвещения России» — это не оценочный проект. Он имеет прикладное значение. Например, требуется общий алгоритм действий в связи с запретом мобильных телефонов, радиоуправляемых средств связи в процессе реализации образовательной программы. Как и где хранить мобильные телефоны, кто и что должен предпринять при выявлении нарушений.

Стрежевские школы работают в рамках единой, городской, программы образования, которая включена в региональную как программы образования всех муниципальных образований региона.

От организаторов образовательных процессов требуется умение определять потребности с высокой точностью и на длительную перспективу. Стрежевская школа №3 не была включена в план капитального ремонта в 2024 году. Но на случай появления дополнительных возможностей разработали проектно-сметную документацию. И расчёт себя оправдал. Сейчас ожидается внедрение на уровне федерации новых проектов: по воспитанию, развитию спортивных сооружений. Программы по молодёжным центрам в образовательных организациях, учреждениях культуры.

Заместитель губернатора рассказала, как в регионе по президентскому нацпроекту решаются задачи обеспеченности кадров в системе образования.

За последние три года на сельские территории приехали работать 45 учителей. Ещё 12 учителей по программе «Земский учитель» президентского нацпроекта «Образование» планируется привлечь в школы области в 2024 году. В том числе двух — в Стрежевой.

— При участии вузов Томска прорабатываются возможность привлечения студентов старших курсов для работы в школах и система получения второго, «педагогического», диплома для студентов технических университетов (программа двух дипломов, практика существовала прежде), а также меры социальной поддержки для выпускников вузов, которые придут работать в школы, — рассказала Наталия Александровна.

***
Не прошло и двух дней после визита заместителя губернатора в Стрежевой, пришли известия об очередных нововведениях в сфере образования.

Изменятся программы по некоторым школьным предметам, сообщает в своём телеграм-канале Н.А.Киселева.

Уточняется, что Минпросвещения РФ меняет программы по предметам «История», «Обществознание», «Труд (технология)», «Физическая культура», «География», «Литература» и по преподаванию родных языков.