
Играя, учись
Образование и воспитание28 и 29 января прошёл очный этап городского конкурса профессионального мастерства педагогов в муниципальной системе образования. В номинации «Воспитывая будущее» учебные занятия провели пять воспитателей.
Занятие «Путешествие на машине времени» провела воспитатель сада «Золотая рыбка» Т.С.Стрижко. На помощь Золушке, спешащей на бал, педагог пригласила ребят из подготовительной группы. В обучающей игре «Машина времени» дети, используя первые навыки программирования, проложили маршрут ко дворцу принца и «исполнили» танцевальную мелодию. Затем с помощью лего сконструировали циферблат больших часов, чтобы Золушка не пропустила заветное время возвращения домой.
Воспитатель «Журавушки» Ю.А.Лисица занятие «Поможем Буратино»
посвятила познавательно-речевому развитию детей. Используя головоломки, учила ребят разгадывать ребусы, загадки, логические задачи и кроссворды, обогащая их словарный запас и формируя интерес к получению новых знаний.
Использование открытой развивающей предметно-игровой системы «Соты Кайе» легло в основу занятия «Путешествие пчёлки Жужи», проведённого воспитателем «Росинки» Н.В.Азрапкиной. Составляя из элементов фигуры, дети знакомились с принципами симметрии, развивали навыки конструирования и образное мышление.
Возможности использования фразового конструктора продемонстрировала Т.В.Головкина из сада «Петушок» на обучающем занятии по составлению простых распространённых предложений.
Подготовишки командой пустились в путешествие на поиски клада, а по дороге учились согласовывать слова в предложениях, находить подходящие определения, образовывать глаголы при помощи приставок, опираясь на карточки фразового конструктора.
Воспитатель «Золотого ключика» Т.С.Галат провела занятие, посвящённое зимующим в нашей местности птицам. В ходе обсуждения ребята решили, что самодельные, да и фабричного изготовления кормушки не всегда безопасны и удобны. Острые края, выдувание корма ветром и выметание снегом не дают возможность птицам пользоваться ими в полной мере. Тут же родилась идея изготовить съедобные кормушки!
Изучив особенности рациона синиц, снегирей и дятлов, под руководством воспитателя дети изготавливали мешочки с наборами семян, съедобные бусы из ягод и фруктов, подвесные кусочки древесной коры с приклеенными на медовую основу семенами тыквы и подсолнечника.
Нам остаётся удивляться разнообразию приёмов, технологий, форм и методов работы педагогов. Жюри предстоит вынести справедливое решение.
Впереди новое конкурсное задание — публичное выступление, которое пройдёт 5 февраля.