Битва умов и роботов

Битва умов и роботов

Образование и воспитание

В школе №7 прошли соревнования по образовательной робототехнике на кубок управления образования. В состязаниях приняли участие 48 команд.

Дошкольники соревновались в двух регламентах. В «Конструировании» выступили шесть команд. Малыши собирали роботов, рассказывали о них. В более сложной номинации «Конструирование и программирование» — девять команд. Тут нужно было не только построить машину, но и написать к ней программное управление.

— 33 команды школьников соревновались в восьми регламентах: «Робопарад», «Роборалли», «Гонки по линии», «Кегельринг-квадро», одними из самых зрелищных этапов стали «Сумо» и «Захват флага», из сложных — «Лабиринт: туда и обратно», «Марафон шагающих роботов». С каждым годом модели становятся интереснее, совершеннее, уникальнее. Одни используют два датчика, к примеру, чтобы «видеть» линию, другим достаточно одного, но определённой конфигурации, — отметила заместитель директора школы №7 по УВР С.В.Решетникова.

Судьи оценивали не только соревновательный этап — задавали вопросы технического характера: как участники создавали роботов, какую программу использовали, с какими трудностями пришлось столкнуться на этапе сборки.

Семиклассник Марк Панишев в составе команды школы №3 участвовал в поединке за флаг.

— Около трёх месяцев ушло на сборку, — пояснил молодой человек. — Сложность заключалась в том, что при моделировании нужно было учесть вес и размер машин. Вообще робототехникой увлекаюсь с четвёртого класса. Планирую стать программистом. Навыки и умения, полученные здесь, очень пригодятся.

— В борьбе за флаг участвуют три робота. У каждого — своя задача, — рассказали участники команды школы №7 шестиклассники Сергей Несынов, Марк Резник и Никита Митин. — Разрешено нападать на роботов соперника, захватывать и блокировать, выбивать или вытаскивать за пределы поля. Побеждает команда, захватившая флаг либо вытолкавшая всех противников.

— Робототехникой дети начинают заниматься в детском саду и продолжают в школе. С первого класса видно «звёздочек», которым это интересно и легко даётся. Необязательно это отличники. Они могут иметь среднюю успеваемость, но технический склад ума. На таких ребятах и строятся группы дальнейшего обучения, — отметила Светлана Васильевна.

В каждом из десяти регламентов определили победителей. Которые представят Стрежевой на кубке губернатора Томской области по робототехнике. Проходит он в два этапа — заочный и очный.

— Победители нынешних соревнований попадут сразу на очный этап, который пройдёт в ноябре в Томске, — пояснила С.В.Решетникова. — Нынче призовой фонд кубка управления образования, он достаточно большой, пойдёт не на призы и подарки детям, а именно на организацию поездки на кубок губернатора.

Победителем соревнований среди детских садов стала сборная «Золотого ключика». Лучшая среди школ — команда школы №7.