Как «Курсор» управляет жилыми домами

Как «Курсор» управляет жилыми домами

ЖКХ и городское хозяйство

«Курсор» — молодая управляющая организация, заявившая о себе в марте 2023 года. Начали с нескольких домов в 3ГГ, которые взяли во временное управление. Сейчас в обслуживании — 20 многоквартирников. Пока, говорит генеральный директор В.П.Войцеховский, этого достаточно для качественного оказания услуг.

— Рабочий день начинается с объезда, — уточняет Виктор Петрович. — Проехал утром, посмотрел, как убрана придомовая территория, где какие неполадки. Мне нужно знать, где что происходит. Вот, например, весной позвонила женщина. Жалуется: окурки под окнами валяются, дворник плохо подмёл. А я только что там был, они примёрзшие. Оттаяли, всё убрали. И таких случаев немало. На объекты предпочитаю выезжать. Оценивать фронт работ. Если я спрашиваю с человека, должен быть уверен в том, что задача выполнима. Главный инженер ругается: «Почему Виктор Петрович туда с лопатой пошёл?» Потому что мне надо!

В.П.Войцеховский, до того как создать управляющую организацию, успел много где поработать. После окончания Томского политехнического университета трудился в геофизической партии, был начальником. В 1995 году уволился. Ушёл в СТЭС. Целую неделю, улыбается, отработал сантехником. Пригласили в стрежевское НГДУ в отдел автоматизации (радиоэлектроникой Виктор Петрович увлекался с детства).

— Так я стал компьютерщиком-самоучкой. Занимался компьютерами. Появилась программа 1С. Начал обслуживать бухгалтерию. Подучился там на седьмой версии. Восьмую не знаю до сих пор. У меня и сейчас в бухгалтерии всё на «семёрке» — сам сопровождаю, сам управляю… Некоторое время бухгалтером-расчётчиком работал. Попал в ТСЖ. Ходил на собрания, помогал с отчётами. Осваивал потихоньку всё.

А когда пришла пора оформлять пенсию, выяснилось, льготного полевого стажа не хватает четыре года. Поехал дорабатывать. Вернувшись, думал, будет жить счастливый и довольный. Но жить пришлось скромно. Настолько, насколько позволила начисленная пенсия. Предложили подработать электриком у Н.В.Зайковой.

— Работа была по заявкам, много находился дома. Со временем наскучило, стал приходить в офис. Мне говорят: «Петрович, всё равно сидишь, сделай то, сделай это». Так я освоил сантехническую систему. А как-то Наталия Викторовна ушла в отпуск, меня за себя оставила. Занимался документацией.

Штудировал Жилищный и Гражданский кодексы, законы и постановления в сфере ЖКХ. Учился, сдавал квалификационный экзамен. Получив лицензию, создал управляющую организацию.

Первое, с чем пришлось столкнуться, недовольство жителей, вызванное повышением тарифов. Приходилось встречаться, объяснять, что первый перерасчёт сделали, когда передавали дома во временное управление. Потом добавилась плата за текущий ремонт.

— Вторая проблема была кадровая, — продолжает Виктор Петрович. — Не хватало специалистов. Но сейчас у нас штат укомплектован. Люди работают по совместительству, по договорам подряда. Дворники, уборщики, сантехники, электрики. Обучили ответственных по теплоэнергообеспечению, безопасности эксплуатации лифтового оборудования. Недавно штат пополнился делопроизводителем. Им стала молодая активная девушка В.А.Чудакова. Виктория Александровна — моя правая рука. В контакте с собственниками 24/7. Освоила информационную систему РОСМКД.РФ. Одна из задач которой — максимально перевести собрания собственников многоквартирных домов в онлайн. Потому что голосования, собрания, протоколы отнимают уйму времени. Здесь же многие процессы автоматизированы.

Проблем в многоквартирных домах хватает. Не только в старых, но и в новых. От осыпающихся стен в подъездах до обветшалых инженерных сетей. Каждый вопрос решают в индивидуальном порядке.

— По весне в домах в 3ГГ жильцы верхних этажей стали жаловаться на протечки, — рассказывает В.П.Войцеховский. — Пошли смотреть. Оказалось, в доме №4 на крыше кто-то открыл слуховое окно. Снега насыпало кучу. Когда растаял, вся вода пошла в квартиру. Закрыли. Решили вопрос. Потом в этом же доме выяснилось, что на кровельном коньке отсутствует поролоновая прокладка. Сделали. И так по всем домам. Проблемы выясняются в ходе эксплуатации.

Генеральный директор приводит ещё пример: дом №325, который «Курсор» обслуживает с марта 2023 года. На крыше поставили снегозадержатели. Теперь снег не валится, рискуя засыпать людей, а тает под весенним солнцем. Там же переделали ливневую канализацию, установленную вдоль стены дома. Она была изогнутая, в углах труба забивалась листвой и прочим мусором, переставала пропускать воду. Экспериментально убрали одно колено, вода стала уходить с крыши. Опыт будут тиражировать на другие многоквартирники.

Отмостка рушится во всех домах. Где-то больше, где-то меньше. Но ремонтировать надо везде. Аналогичная ситуация с кровлями.
Подъезды в плане ремонта стоят почти все — около 80%. Начать решили с тех, которые проще сделать. Где-то заменить окна, где-то покрасить стены. Вместо обычных светильников установить с датчиками движения.

Поступили заявки на установку пандусов — в доме №40 на улице Коммунальной и в домах №№65 и 66 в 3ГГ.

Есть дома, в которых запланирован капитальный ремонт. Не во всех он начнётся скоро. Капремонт дома №65 намечен на 2057 год. А вот дома №237 — сантехника, отопление, канализация, горячее и холодное водоснабжение — в ближайшей перспективе. Уже прислали проект на уточнение и дополнение. Пока — на отопительную систему.

— Планов на лето много. Будем работать с жителями. Чем больше мы сделаем сейчас, тем меньше вложений у нас будет потом, — говорит Виктор Петрович.

Виктория Александровна добавляет:

— Есть очень активные председатели: домов №№23 в 3ГГ, 209, 216, №5 по улице Мира. С такими работать — одно удовольствие. К некоторым наша уборщица даже не заглядывает. Они установили дежурство, вывесили график в подъезде, сами поддерживают чистоту и порядок. Мы приветствуем это. Ведь это же экономия их собственных средств. А ещё они могут организоваться, найти подрядчика, который выполнит ремонт в подъезде. Мы поможем с оформлением документов.

Представители «Курсора» всегда на связи в общедомовых чатах. Открыты к диалогу. Стараются оперативно реагировать как на жалобы, так и на предложения. В.П.Войцеховский уверен, успеха можно достичь лишь совместными усилиями — жильцов и управляющей организации.