Речной патруль

Речной патруль

Актуально

Журналисты вновь работают в рейде с инспекторами ГИМС. По Оби идёт моторная лодка. На судне чётко видны бортовые номера. В лодке — судоводитель в ярко-оранжевом спасательном жилете. С виду все требования по эксплуатации судна соблюдены. Но инспекторы ГИМС останавливают лодку для проверки документов.

— Добрый день, инспектор ГИМС Александр Сергеевич Морозов. Предъявите судовой билет и удостоверение на право управления маломерным судном, — обращается к мужчине госинспектор.

Мужчина без промедления передаёт документы.

— Всё в порядке. Счастливого пути! — пожелал инспектор.

Идём дальше.

Уже у Александровского инспекторы примечают подозрительную лодку: на судне нет бортовых номеров. Звуковыми сигналами и световыми маяками инспекторы ГИМС останавливают лодку. В лодке судоводитель и два пассажира.

На требование предъявить документы на моторную лодку и удостоверение на управление маломерным судном мужчины оправдываются:

— Нет документов. Лодка старая, 15 лет стояла в гараже. Хозяин умер. Никаких документов не осталось. Вот сейчас как раз ехали в ГИМС, чтоб узнать, как поставить её на учёт, не наказывайте.

Но инспекторы непреклонны.

— Законом запрещено управлять маломерным судном без судового билета. Тем более у вас отсутствует удостоверение на право управления. Подходите к берегу, будем устанавливать ваши личности и кому принадлежит судно, — указал Морозов.

Нехотя мужчины направили лодку к берегу.

Александр Сергеевич разъяснил судоводителю нарушения и составил два протокола за «Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления».

На нарушителя наложили два штрафа: 10 000 рублей — за управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном (ч.2 ст.11.8. КоАП РФ) и 15 000 рублей — за управление судном, не зарегистрированным в установленном порядке (ч.3 ст.11.8. КоАП РФ).

Лодку изъяли.

Не успели мы отойти от пристани, как инспекторы вдалеке заметили ещё одну лодку. У судоводителя все документы в порядке.

Следом по реке идёт ещё одно судно. Инспекторы просят судоводителя пришвартоваться и предъявить документы.

— Вот «водительское», а судовой билет посмотрите через Интернет в базе данных, — предлагает мужчина инспекторам. — Когда регистрировал лодку, сказали всё электронное, можно судовой билет не возить.

— Судоводитель обязан иметь судовой билет при себе, в электронном формате, например, в телефоне или на бумажном носителе, — возражает А.С.Морозов. — Хождение по водным объектам без судового билета — нарушение!

— Так у меня телефон кнопочный! Нет возможности сфотографировать билет и показать вам! — ответил мужчина.

— Повторюсь, судоводитель при выходе на воду на лодке обязан иметь при себе судовой билет, у вас его нет. Подходите к пристани, — строго ответил инспектор.

Мужчине вынесли предупреждение за «Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном» (ч.1 ст.11.8.1 КоАП РФ).

На обратном пути нам встретились ещё четыре лодки. Все судна соответствовали требованиям по эксплуатации. У судоводителей документы были в порядке.

С начала навигации инспекторы ГИМС еженедельно патрулируют водные объекты Стрежевого и Александровского района. За это время они выявили 11 правонарушений, составили пять протоколов, вынесли шесть предупреждений. Общая сумма штрафов, которые заплатят нарушители, —около 36 500 рублей.