Взломали профиль на «Госуслугах».Что делать?

Взломали профиль на «Госуслугах».Что делать?

Общество

Вопрос сегодня из разряда актуальных. Нередко граждане, попавшись на уловки мошенников, сами предоставляют им код на «Госуслугах», открывая доступ к своим конфиденциальным сведениям в «Личных кабинетах». Например, в 2024 году так оплошали 28 стрежевчан.

Помимо общего вопроса, что теперь делать, людей интересуют частности. Не получается войти в аккаунт. Как восстановить доступ? Сброс старого пароля с помощью почты или по номеру телефона. Что предпринять?

Ответы даёт Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.

Порядок действий такой:
— на странице авторизации выберите «Восстановить»;
— введите телефон или e-mail и номер одного из документов: паспорта, ИНН или СНИЛС;
— если установлен контрольный вопрос, система задаст его. После нужно будет либо ввести код из СМС, либо перейти по ссылке из письма;
— создайте новый пароль.

Если не получается сбросить пароль с использованием телефона и почты, значит, злоумышленники уже успели их поменять в вашем профиле.

В таком случае посмотрите список банков, в которых можно онлайн восстановить доступ к госпорталу.

Если вы являетесь клиентом одного из них, зайдите в свой «Личный кабинет» на сайте или в приложении, найдите сервис «Регистрация на “Госуслугах”» и следуйте инструкциям.

Новый пароль от аккаунта придёт на номер телефона, который вы указали в банке как основной.

Даже если мошенники успели заменить его на «Госуслугах» на свой, код для входа получите именно вы.

Но этот способ не сработает, если взломщики уже поменяли или установили контрольный вопрос. Тогда вернуть себе управление аккаунтом получится только оффлайн.

В таком случае посмотрите список банков, в которых можно оффлайн восстановить пароль.

Все они отмечены на карте госпортала. Но вам нужно выбрать с помощью фильтра (значок, похожий на воронку) только те из них, которые проводят «Восстановление доступа».

Найдите ближайший центр, проверьте режим его работы и как можно скорее отправляйтесь туда.

Возьмите с собой паспорт и СНИЛС — покажите их менеджеру. Попросите восстановить вам доступ к порталу и проверьте, какой номер телефона привязан к профилю. Если указан не ваш, сразу замените его.

После этого сотрудник пришлёт вам одноразовый пароль для входа в аккаунт в СМС или на электронную почту. В форме авторизации введите свой СНИЛС в поле «Логин» и вбейте пароль из СМС. После входа сразу поменяйте временный пароль на постоянный.

Список банков можно посмотреть, перейдя по ссылке https://www.gosuslugi.ru/help/faq/general/7000001