Ху из ху? Художники или хулиганы?

Ху из ху? Художники или хулиганы?

Право и закон

— Сколько можно пачкать сооружения на детских площадках и стены наших домов, — сетуют стрежевчане.

— Проблема приобретает нешуточные масштабы, — отмечают специалисты управления имущественных и земельных отношений мэрии.
Вместе с ними мы отправляемся в рейд по городу.

Видим неопрятные надписи на стенах и окнах объектов торговли и услуг, на дверях подъездов и подвальных помещений жилых домов. На трубах отопления. На контейнерных площадках для сбора мусора. На коммунальных сооружениях в капитальном исполнении.

Коль скоро живём в городе много лет, отметим, в какие-то годы бывало и хуже. Сейчас надписей меньше, да и содержание куда безобидней. Нечасто, например, встретишь мат, пресловутое слово из трёх букв.

— Почти все старые надписи в жилом секторе ликвидировали управляющие организации. И при обнаружении новых художеств действуют без промедления, — говорит специалист управления земельных и имущественных отношений А.Л.Ольхов.

— Но на ликвидацию надписей и рисунков мы тратим деньги жильцов и рабочее время, — напоминают руководители УК и ТСЖ.

Некоторые пошли путём выявления пачкунов с помощью видеонаблюдения. В ряде случаев помогли обращения к их родителям. Даже не пришлось напоминать, что умышленная порча чужого имущества или мелкое хулиганство — административные правонарушения, ответственность за которые с 16 лет несут подростки, а до тех пор — их родители. Или о том, что через суд можно потребовать от родителей авторов художеств компенсации затрат на ликвидацию надписей.

Рабочим оказался метод общественного порицания, когда мэр выкладывал у себя на канале снимки юных хулиганов. Были случаи, когда зачищать художества вместе с детьми выходили родители. Поступок, заслуживающий уважения.

Казалось бы, за опрятный внешний вид своих зданий и сооружений ещё более рьяно, чем управляющие организации, должны ратовать представители бизнеса, в том числе — в сфере торговли и услуг.

— Но нет, — говорит заместитель начальника управления земельных и имущественных отношений А.А.Аббасова. — Здесь мы с трудом находим взаимопонимание.

На обращение мэрии о том, что нужно очистить от надписей свои здания или сооружения, обычно дают обещания, но до исполнения в ряде случаев дело не дошло.

Не раз, например, мэрия напоминала «Хлебозаводу Сервис» о необходимости очистить от надписей ограждение. Без толку.

Давно испачкано надписями с тыльной стороны и с торцов здание и окна городской бани. Тут же разрушена кирпичная кладка.

Местами разрушены здания и строения «Ростелекома» и «Почты России» на проспекте Нефтяников.

Устрашающе выглядит фасад магазина «Центральный». Кирпичная кладка фасада разрушается, краска и штукатурка отслаиваются.
Непросто договориться с владельцами гаражей.

— Убеждению способствует напоминание об административной ответственности за нарушение правил благоустройства территорий (ст.8.10 КоАП Томской области), — поясняет Ася Ахадовна. — Наказание — предупреждение или наложение штрафов. Для граждан — от 2 000 до 5 000 руб., на должностных и юридических лиц — от 30 000 до 50 000 и от 100 000 до 200 000 руб.

Но всегда хочется решить дело миром! К слову, в Стрежевом всегда приветствовали мирные инициативы способных к рисованию ребят. И юные дарования плодотворно сотрудничали с организациями в сфере ЖКХ, торговли и услуг, культуры и спорта. Иной раз — в частном порядке, а бывало — в рамках молодёжных турниров или под эгидой детской школы искусств. Заявить о своём желании нетрудно: через телеграм-канал мэра или информационные ресурсы редакции.

Без спроса нельзя нанести на строение даже хорошее граффити? Непременно нужно разрешение.