
Пупырчатый антистресс
Образование и воспитаниеПоп-ит (с английского «лопни это») — игрушка, которую дети могут «лопать» до бесконечности. Чаще родители используют её как антистресс для детей. Многие считают занятие бесполезным, но в умелых руках взрослого эта игрушка может превратиться в развивающее пособие, уверяет учитель-дефектолог ЦПС г.Стрежевого А.В.Маратканова:
— Дело в тактильном восприятии этих простых, на первый взгляд, изделий. На кончиках пальцев рук находится большое количество рецепторов, которые соответствуют определённым участкам мозга. Массаж этих рецепторов развивает нейронные связи, то есть мозг тренируется напрямую через сигналы от касания.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», — говорил известный педагог В.Сухомлинский. Поэтому игрушку поп-ит можно отнести к полезным тренажёрам.
Она универсальная — обучает и развивает. А ещё есть интересные упражнения и игры с поп-ит, в которые можно играть дома, на улице, в транспорте:
«НАЙДИ ПРЕДМЕТЫ ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА»
Родитель показывает ребёнку картинку с превалирующим цветом. Например, зелёный горох. Малышу нужно нажать на нужный цвет поля.
Или же можно предложить ребёнку сначала нажать на кружок, а затем подобрать картинки того же цвета. Например, красный помидор, красная футболка, красный мяч.
«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН К СЛОВАМ»
Взрослый читает или рассказывает историю. Когда в тексте встречаются слова, обозначающие цвет, ребёнок быстро нажимает на ячейку того же цвета.
РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Предлагаем продавливать указательными пальцами рук одновременно узоры в разных направлениях: «Раз кружок, два кружок. Раз шажок, два шажок. Наши пальчики шагают, на кружочки наступают. Один, два, три, четыре, пять, ходят пальчики опять. От мизинца до большого. А затем к мизинцу снова».
«УХО-НОС»
Взрослый даёт задание левой рукой взяться за кончик носа, а правой нажать на ячейку. Затем — взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой нажать на ячейку. Далее чередовать до конца ячеек.
«КТО БОЛЬШЕ ПРИДУМАЕТ»
Называем по очереди слова, одновременно продавливая кружок (названия диких животных, деревья, транспорт…).
«ИЩЕМ КАМУШЕК»
Под одну из «пупырок» кладём бусину или камешек и, нажимая, ищем её. Можно играть с парой поп-итов на скорость.
«ПОРУЧЕНИЯ»
Родитель даёт поручения, а дети стараются выполнить каждое быстро и без ошибок. Задание зачитывается только раз.
Тексты поручений: «Нажимайте указательным пальцем правой или левой руки кружочки третьего ряда»; «Нажмите большим пальцем на оранжевый кружок, а мизинцем — на синий. Нажимайте по очереди»; «Нажимайте ряд оранжевого цвета одним пальцем, зелёного — двумя, фиолетового — тремя пальцами».
«КОЛЕЧКО»
Ребёнку нужно поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы одной руки, соединяя сначала указательный, потом средний, безымянный и мизинец в кольцо с большим пальцем. В это же время по очереди нажимать на ячейки поп-ит другой рукой. Затем поменять.
«ЗАПОМНИ И НАРИСУЙ»
Родитель даёт ребёнку узор на образце на одну минуту. Затем просит выдавить точно такой же по памяти на панели игрушки. Например: два синих, два жёлтых, один зелёный.
«СЛОЖЕНИЕ»
Ребёнок складывает числа и нажимает на верное количество пузырьков. Аналогично на вычитание.
УПРАЖНЕНИЕ С КУБИКОМ
По очереди бросаем кубик и нажимаем выпавшее число «пупырок». Если поп-итов несколько, то каждый нажимает на своём. Побеждает тот, кто первым дойдёт до конца.