
Показали знания и умения
Образование и воспитание24 января начался очный, практический, этап профессионального мастерства педагогов в муниципальной системе образования.
Участники номинации «Воспитатель года» провели открытые занятия. Вы знаете, что такое «вьетнамский круг»? А как вам информация о том, что главное богатство Томской области — сердечная дружба? Подготовишки детского сада «Золотая рыбка» владеют этими знаниями. Дарья Викторовна Гаврилова, представляющая детский сад «Солнышко», предложила им «Игры ума», а Инна Владимировна Репьёва (д/с «Ромашка») — путешествие вместе со сказочными героями. Провели свои конкурсные занятия с детьми и воспитатели Наталья Владимировна Лузина (д/с «Колобок») и Наталья Александровна Тельманова (д/с «Семицветик»).
Конкурсной площадкой номинации «Учитель года» стали школы №№4 и 7.
Учитель истории и обществознания школы №2 Татьяна Владимировна Валькова проводит конкурсное учебное занятие с шестиклассниками школы №4 — урок обществознания по теме «Межличностные отношения. Долг и совесть».
Лиана Венеровна Шевцова, учитель русского языка и литературы гимназии №1, выбрала в качестве конкурсного занятия урок русского языка «В начале было слово…», опираясь на знания пятиклассников по лексикологии. Да, такое слово дети тоже знают!
Кристина Александровна Петрова, учитель русского языка СКоШ и Ирина Валерьевна Стёпина, учитель начальных классов школы №6, 25 января провели уроки «Окружающего мира» в третьем и четвёртом классах школы №7.
Вторая половина дня 24 января — мастер-классы педагогов дополнительного образования. Задача конкурсантов — показать коллегам, объединённым в фокус-группу, новые формы обучения и воспитания детей.
Подходы к определению темы мастер-класса разные. Елена Владимировна Антипова, педагог ДЭБЦ, применяет системно-деятельностный подход через проектную задачу при изучении животных тайги. Олеся Владимировна Горгорова, педагог ЦДОД, считает, что актёрский тренинг — инновация в организации учебного процесса. Марина Геннадьевна Оленева, преподаватель спортшколы, использует метод зеркального обучения с имитацией лыжного хода для совершенствования спортивной техники воспитанников.
Всех конкурсантов ждут публичные выступления — это задача следующей конкурсной недели.