По QR-коду. Никак иначе?

По QR-коду. Никак иначе?

Актуально

Ни получить, ни отправить без QR-кода. С такой проблемой столкнулись стрежевчане на почте. Появились вопросы: как быть, если нет возможности или желания установить приложение «Почта России»? Люди уверяют, есть те, кого без QR-кода отправили восвояси, не выдав посылку.

Выяснять всё мы отправились на центральную почту. Где ситуация оказалась одна. Следом — в отделение, расположенное в доме №403. Где к введению новшеств подошли слишком кардинально и рьяно. Но обо всём по порядку.

На центральной почте людям идут навстречу. И тем, кто с QR-кодами, и тем, кто приходит по старинке с паспортом. Принимают отправления и выдают посылки всем. Подобрав способ, удобный для клиента.

Перед самым обедом народу на почте немного: по два-три человека к двум операторам. Дождавшись своей очереди, Анатолий просит отправить посылку. В ответ слышит:

— Приложение «Почта России» установлено? Давайте вас зарегистрируем.

Мужчина соглашается, чем немного задерживает очередь, но уверяет: — В следующий раз будет быстрее. Понимаю, что почта переходит на новый формат работы. И делают это для удобства клиентов.

Далее в очереди стоит молодой человек Мухаммад с заранее открытым на экране телефона QR-кодом. Но, отсканировав его, сотрудник почты не увидела никаких отправлений. Скорее всего, посылка пришла в другое отделение.

— Именно предлагаем, а не заставляем установить приложение «Почта России», — подчеркнула начальник стрежевского почтамта О.Ю.Морозова. — Для того чтобы можно было быстро отправить или получить письмо, бандероль или посылку.

Достаточно просто показать оператору QR-код, и он сразу увидит все отправления, которые ожидают клиента.

Но это не единственный способ. У кого нет возможности установить приложение, могут получить свои отправления по паспорту, заполнив извещение.

Что и происходит у соседнего оператора. Стрежевчанке распечатали извещение, посылку она получит без проблем при предъявлении паспорта.

Отправляемся в отделение в доме №403. На крыльце встречаем знакомых, которые сетуют:

— Сейчас отправили заказное письмо как-то через QR-код оператора. В следующий раз, сказали, без QR-кода в приложении не примут.

Следом выходит мужчина с конвертом в руках:

— Да, заказное. Чтобы получить, пришлось установить приложение. Всё получилось.

Заходим. Пытаемся отправить посылку. Уверяем, что память на телефоне переполнена. Просим принять по паспорту. На что нам отвечают:

— Только по QR-коду и никак иначе!

Один оператор:
— Со среды у нас только так. Что за детские разговоры!

Другой:
— Либо отправляйте транспортной компанией.

Начальник стрежевского почтамта обещает разобраться в ситуации. Объяснить сотрудникам этого отделения, что принимать и выдавать посылки, а также заказные письма только по QR-кодам почта не вправе. Ведь среди людей есть не только те, кто рад нововведениям, но и те, кому сложно пользоваться современными гаджетами и даже недоступно по целому ряду причин.

— По паспорту примут отправление или найдут другой способ отправки корреспонденции, — уверяет О.Ю.Морозова. — Если возникнут подобные или другие вопросы, звоните по телефону 3-12-20. Будем решать.